Контроль качества и деловые предложения

Оценка Для Налоговых Органов

В нашей практике встречаются следующие задачи по оценке, в которых фигурируют налоговые или налоговые органы:

1. Оценка имущества и нематериальных активов при взносе в уставный капитал вновь создаваемого общества;
2. Оценка при увеличении уставного капитала путем вклада собственности или прав
3. Списание с баланса предприятия автомобилей или недвижимого имущества.

Далее рассмотрим все ситуации подробнее.

Оценка при создании Общества

При создании Общества любой формы собственности, особенно при приобретении готового ООО или ЗАО (приобрести ОАО в силу специфичности создания очень сложно) будущие собственники, почему-то, часто предпочитают создавать уставный капитал имуществом. В качестве имущества вносится абсолютно все, что буквально под рукой — ноутбуки, телефоны, столы, КПК. Это все связано с юридической неграмотностью населения. Обыватель считает, что уставный капитал Общества — это некий сейф, куда, если уставный капитал сформирован деньгами, необходимо их положить и закрыть до ликвидации Общества. А вот стол или ноутбук можно использовать по назначению. Но при работе Общества, собственник сталкивается с ситуациями, в которых необходимо доказать, что стол или КПК стоят именно столько, сколько прописано в учредительном договоре или решении о создании. Вот тогда ему необходимо обратиться к оценщику. И в итоге собственник несет дополнительные расходы в размере услуг оценщика, нотариальных заверений отчета и прочих издержек.

Другое дело, когда уставной капитал формируется за счет имущества или прав большой стоимости. например путем передачи дорогостоящего технологического оборудования, зданий, сооружений или объектов интеллектуальной собственности. В таких случаях необходима оценка такого уставного капитала.

Особенности оценки уставного капитала

При оценке уставного капитала необходимо учесть следующее:

  • Оценка имущества должна быть осуществлена каждым участником. Т.е. если 3 участника вносят имущество, то необходимо делать 3 отчета об оценке.
  • Количество каждого отчета об оценке должно быть не менее 3. Один отчет передается в налоговые органы, второй остается в архиве вновь создаваемого общества, третий остается у собственника доли.

Особенности оценки для списания с баланса

При списании с баланса автотранспортных средств или продаже недвижимого имущества необходимо проводить оценку такого имущества. Разница между балансовой стоимостью и стоимостью списания имущества, если она выходит за рамки диапазона в +- 20% от балансовой стоимости подлежит обложения налогом на прибыль в размере 24%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Архивы